Доступная среда
Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:
- применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
- организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом;
- организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем-логопедом;
- методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
- организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
- проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
- материально-техническое оснащение (кабинеты педагога-психолога, логопедические кабинеты, спортивная площадка, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет)
Сведения о cпециально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудовано:
- 2 кабинета для занятий с учителем-логопедом;
- 1 кабинет для занятий с педагогом-психологом.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов, специально приспособленных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1961 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов | Доступно условно |
2 | Передвигающиеся на креслах-колясках | Доступно условно |
3 | С нарушением опорно-двигательного аппарата | Доступно условно |
4 | С нарушением зрения | Доступно условно |
5 | С нарушением слуха | Доступно условно |
6 | С нарушениями умственного развития | Доступно условно |
Организация доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | Доступно частично избирательно |
2 | Входы/выходы в здание/из здания | Доступно частично избирательно |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | Доступно частично избирательно |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | Доступно частично избирательно |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | Доступно частично избирательно |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | Доступно частично избирательно |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | Доступно частично всем |
Сведения о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.
Достаточный по продолжительности полноценный сон.
Регулярное сбалансированное питание.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Имеется 1 компьютер с программой «KidSmart» предназначенной для обучения детей старшего дошкольного возраста, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, путем использования информационных и коммуникативных технологий и создания стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 223» г.о. Самара не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 223» г.о. Самара не предусмотрены.